Каталог

Свежие записи

Часто ищут:

Ссылки

Страницы


Подписаться
Locations of visitors to this page

О напитках и “высокой кухне”

Пятница Ноя 27, 2009

О напитках и «высокой кухне»

На сегодняшний день все те, кто так или иначе (в силу профессиональной принадлежности, занимаемой должности да и просто обеспеченности)
имеет или имел возможность приобщиться к т.н. «высокой кухне» — давно уже если
и не гуру (в смысле ресторанного этикета и условностей в нем) , то, как минимум,
представляют о чем идет речь и вовсе не по наслышке.

Масса литературы на соответствующую тематику продается или просто (в качестве рекламных приложений) раздается всем желающим в любых «Ароматных мирах», винных бутиках и т.д. и т.п.
Большое значение имеет личный опыт (т.н. сравнительный анализ. мониторинг, обзор,
если угодно). Т.Е., что вижу о том и имею представление, о том и говорю.
Никто уже давно и не спорит с тем, что ресторанный бизнес (как и любой другой)-
свободное творчество, основанное на конкретных знаниях и фантазиях устроителей.
Естественно, основное правило — продавать (его никто не отменял).

Отсюда и плавные тенденции к изменению устоявшихся стереотипов. Например: кто сказал, что  коньяк пьют в чистом виде, согревая бокал теплом собственной ладони, неспешно и непременно в завершении трапезы (штамп известный любому превокласснику?

Сам торговый дом Remy Martin лет пять тому назад устраивл пиар акции
по все Москве, убежденно доказывая непременно пробовать напиток в коктейлях, лонг
дринках и т.д. Речь, конечно, шла о начальном в их линейке коньяке VS.

Говорить можно и нужно о чем угодно, лишь бы стимулировать факт самих продаж.
И не дай Бог, если они станут падать. Будем менять форму бутылки, этикетку,
придумаем все что угодно, приурочим к чему угодно, подкрепив мнением какого угодно
авторитета или любого другого медийного персонажа, вплоть до королевской семьи
(косвенно.Принц Уильям и Гарри на каких-нибудь скачках в Глазго пригубляют
божественный Чивас Ригал, ничуть при этом не краснея).
Я работал с очень богатыми людьми, которые на моих глазах пили Hennessy  Richard, покуривая при этом «Яву» (!) в мягкой (!) пачке. И совсем не по причине недостатка средств на кубинскую Сohiba.

Я много видел добродушно-равнодушного отношения к великим винам, этикету и т.д. и т.п. И по человечески это понятно. И для ресторана —
вы-год-но. И о чем тут спорить?

Конечно, есть официальные мероприятия, закрытые клубы, членство в которых обязывает не пить жадными глотками коллекционный коньяк или виски на том простом основании, что «я так хочу» или «у меня есть деньги». Это все давно всем ясно и понятно.

В любом  случае, в абсолютно подавляющем большинстве случаев ресторанный бизнес заточен под, собственно, сам бизнес (извлечение прибыли). Поэтому стопроцентно
капризничать с этикетом позволяют себе единицы из сотен. Жизнь не та и т.д.
Королева Елизавета десятилетиями выходит в Букингенгском дворце на Файф о клок  в одно и тоже время. Весь персонал десятилетиями (!) делает одни те же движения в одно и то же время. Отсюда нет накладок. Все по регламенту. Правила игры обоюдопонятны каждой учавствующей стороне.

В России, как мы понимаем, принцип «Деньги позволяют все и всем» будет непоколебим еще лет двадцать. И до тех пор, пока К. Собчак, С. Зверев и иже с ними будут с экрана  пропагандировать «cексуальное отношение к коктейлям» — до тех пор и будет
особенно востребован масс маркет, до зачатков аристократизма большинству еще
очень далеко.

Оставить комментарий

Comment

numus.ru yowed.ru